Расход топлива

При необходимости уменьшения зависимости расхода (сопротивления) жидкости от ее вязкости необходимо применять тип дросселя, близкий к диафрагменному. Поэтому для гидра систем, работающих в условиях широкого диапазона температур, наиболее приемлемым типом дросселя является набор шайб с отверстиями малого диаметра, в которых потери напора от трения жидкости сведены к минимуму. Толщина дроссельных шайб должна составлять не более, а расстояние между ними — не менее - диаметр отверстия, минимальная величина которого принимается равной 0,3—0,5 мм. Расход жидкости через диафрагму можно ориентировочно определить по номограмме. При расчете диафрагменного дросселя, состоящего из находящихся на равном расстоянии друг от друга шайб, считают, что общее сопротивление дроссельного пакета равно сумме сопротивлений отдельных шайб. В гидроприводах горных машин получили распространение дроссели, выпускаемые предприятиями станкостроительной промышленности. При использовании дросселей в системах регулирования следует иметь в виду, что они не обеспечивают получения постоянной скорости перемещения или вращения исполнительного органа при не ременных нагрузках. Расход жидкости, протекающей через дроссель, зависит от перепада давления, величина которого определяется нагрузкой, приложенной к исполнительному органу. Поэтому дроссели следует применять в гидра системах, работающих при мало изменяющихся нагрузках, а также и тогда, когда допустимы изменения скорости (в основном в гидра системах различных вспомогательных устройств). Дроссель регулирует расход масла, проходящего через него, изменением величины проходного сечения щели и дросселе.