Гидропривод горных машин

В гидроприводах горных машин получили применение два принципиально различных способа регулирования скоростей: объемный и дроссельный. Объемное регулирование скорости осуществляется изменением количества жидкости, подводимой к силовому органу, посредством изменения производительности насоса.Дроссельное регулирование скорости заключается в изменении количества жидкости, подводимой к силовому органу, посредством регулирования сопротивления участка трубопровода, по которому протекает жидкость.

Гидропривод горных машин

Выбор способа регулирования определяется необходимой мощностью привода, давлением, характером изменения полезной нагрузки и экономическими соображениями. К. п. д. объемного регулирования выше, чем дроссельного, так как отсутствуют потери на преодоление сопротивления в дросселе. Поэтому объемный способ регулирования широко используется, когда требуется приложение большой силы (в приводах поступательного движения) или большого крутящего момента (в приводах вращения). Дроссельный способ регулирования оправдывается в приводах небольшой мощности (до 3—5 кВт). Стабильность скорости при дроссельном регулировании достигается применением сравнительно простых аппаратов — регуляторов скорости.Стабилизация скорости при объемном регулировании затруднительна, особенно при малых скоростях, так как для поддержания постоянной скорости необходима компенсация изменения объема утечек при переменных нагрузках. Поэтому систему управления проектируют таким образом, чтобы производительность насоса при увеличении нагрузки повышалась на величину роста утечек или в насосной станции гидропривода предусматривают специальный насос подпитки, что, однако, снижает надежность работы системы.